Воскресенье, 19.05.2024, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените портал по социальной защите
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Социальная защита-информационный портал

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Об областном бюджете на 2011 год» (Челябинской области)
«Об областном бюджете на 2011 год» (Челябинской области)

ДОКЛАД
Министра финансов Челябинской области
А.В. Пшеницына
на публичных слушаниях по проекту закона
9 ноября 2010 год
«Об областном бюджете на 2011 год»
Уважаемые участники публичных слушаний!
ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Проект областного бюджета на 2011 год подготовлен на основе умеренного
варианта прогноза социально-экономического развития области с учетом
положений Бюджетного послания Президента России и Программы повышения
эффективности бюджетных расходов.
Доходы областного бюджета в 2011 году запланированы в сумме 77 млрд.
503 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2010 года на 27%.
Расходы бюджета рассчитаны в сумме 83 млрд. 688,1 млн. рублей или на
16% больше первоначального объема на текущий год.
Дефицит бюджета составит 6 млрд. 185,1 млн. рублей и уменьшится по
отношению к уровню текущего года на 43%.

ДОХОДЫ
Основными экономическими факторами, определяющими объем
доходов, являются прогнозируемый прирост:
- валового регионального продукта – на 4,3% к уровню текущего года;
- прибыли прибыльных предприятий – на 8,6%;
- фонда оплаты труда– на 8,2%;
- среднегодовой стоимости имущества – на 10%.
На 82% доходы областного бюджета на 2011 год будут сформированы за счет
собственных – налоговых и неналоговых – поступлений. Их сумма составит
63 млрд. 841,7 млн. рублей с приростом к первоначальному плану текущего
года на 31%.
Структура собственных доходов в 2011 году практически вернется к
докризисному состоянию. Основными доходными источниками будут:
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество организаций;
- акцизы.
На объем доходов в 2011 году окажут влияние изменения федерального
налогового и бюджетного законодательства, которые уменьшат доходы
областного бюджета на 385 млн. рублей.
Основные – это:
1) Увеличение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды.
2) Индексация ставок по некоторым видам акцизов и изменение нормативов
их распределения между федеральным и региональными бюджетами.
3) Передача в областной бюджет из государственных внебюджетных фондов
10% налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Планируемый объем поступлений из федерального бюджета составляет 13
млрд. 537,5 млн. рублей с приростом 11% к первоначальному бюджету
текущего года.
В том числе:
- 5 млрд. 916,5 млн. рублей - средства на реализацию переданных
федеральных полномочий;
- 5 млрд. 156,3 млн. рублей запланировано в виде дотаций - на выравнивание
бюджетной обеспеченности (4 млрд. 166,4 млн. рублей) и дотации закрытым
административно-территориальным образованиям (989,9 млн. рублей);
- 1 млрд. 656 млн. рублей поступят на софинансирование отдельных
полномочий области.
Необходимо отметить, что по сравнению с текущим годом в 2011 году все
направления федеральной поддержки сохранены.
Дополнительно распределяемые в течение 2011 года трансферты будут
учитываться в областном бюджете по факту их поступления.

РАСХОДЫ
Бюджетная политика в сфере расходов в 2011 году основана на принципах
преемственности и ориентирована на решение следующих задач:
1) Полное финансовое обеспéчение всех принятых обязательств области.
2) Усиление инвестиционной направленности расходов с целью повышения
роли бюджета в стимулировании экономического роста.
3) Расширение программно-целевых методов осуществления расходов с
целью повышения их эффективности.
4) Переход на новые механизмы финансирования бюджетных учреждений с
целью повышения качества и доступности бюджетных услуг.

Исходя из поставленных задач, к планированию расходов областного бюджета
применены следующие подходы.
1) Средства на оказание социальной поддержки населения,
предоставление льгот и выплат, предусмотрены в полном объеме и учитывают
изменение численности получателей указанных мер, рост цен и тарифов.
2) Расходы на финансирование областных бюджетных учреждений
предусмотрены с учетом индексации затрат на их бесперебойное
функционирование, включая коммунальные услуги, связь, медикаменты и
питание.
3) Фонд оплаты труда работников областных бюджетных учреждений
определен исходя из его увеличения с 1 сентября текущего года на 10%.
С учетом планов по повышению заработной платы в бюджетной сфере на
федеральном уровне с 1 июня 2011 года на 6,5% в областном бюджете
предусмотрен резерв на реализацию аналогичных решений губернатора и
правительства области.
4) В соответствии с решениями федеральных органов власти произведена
индексация окладов сотрудников милиции общественной безопасности с 1
апреля 2011 года на 6,5%.
5) Расходы на выплату стипендий учащимся запланированы с повышением с
1 сентября 2011 года также на 6,5%.
В ходе подготовки публичных слушаний от жителей области поступил ряд
вопросов, суть которых сводится к выяснению причин увеличения или
уменьшения бюджетного финансирования по разным направлениям. На
большинство вопросов можно ответить, отметив три момента.

1. Бюджет на 2011 год сверстан с учетом новой бюджетной
классификации, которая утверждается Бюджетным кодексом. Часть расходов,
проходивших в 2010 году по разделу «межбюджетные трансферты», в 2011 году
будут осуществляться по конкретным отраслевым статьям.
Приведу пример. В 2010 году расходы на выплату ежемесячного денежного
вознаграждения за классное руководство проходили по разделу «межбюджетные
трансферты», а в 2011 году отражены по разделу «образование». Поэтому для
корректного анализа динамики расходов их необходимо приводить в
сопоставимый вид.

2. Второй момент касается расходов, осуществляемых за счет
федеральных средств. В проекте бюджета предусмотрены средства, которые в
настоящее время распределены по регионам. В течение года будет происходить
дополнительное распределение ресурсов, и они будут включаться в областной
бюджет позже. Это необходимо учитывать при анализе таких направлений
расходов как оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи,
обеспечение лекарствами, социальная поддержка отдельных категорий граждан,
обеспечение деятельности депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.

3. Третьим фактором, влияющим на существенное изменение объемов
финансирования, являются разовые расходы текущего года. Например,
уменьшение средств на реализацию подпрограммы «Онкология» в 2011 году
связано с тем, что в текущем году средства были направлены на приобретение
киберножа и подготовку помещений для его установки в областном
онкологическом диспансере. В следующем году такие расходы уже не
понадобятся.
Около 70% бюджета составят расходы по социально ориентированным
отраслям. Это образование, здравоохранение, социальная политика, спорт,
культура.
Финансирование по разделу «Социальная политика» предусмотрено в
объеме 19 млрд. 583,7 млн. рублей. По сравнению с текущим годом эта сумма
увеличена на 2,4 млрд. рублей или на 14% и будет расходоваться по двум
направлениям - предоставление мер социальной поддержки (пособия,
компенсации, субсидии, льготы) и совершенствование системы социального
обслуживания.

Наибольший объем средств бюджета будет направлен на:
- социальную поддержку ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных
и граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий (6 млрд. 91,1
млн. рублей);
- предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (2 млрд. 499,5
млн. рублей);
- поддержку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1 млрд.
40,3 млн. рублей);
- выплату детских пособий (1 млрд. 15,1 млн. рублей);
- меры соцподдержки работников сельской местности (672 млн. рублей);
- помощь государства приемным семьям (583,6 млн. рублей);
- финансирование детской оздоровительной кампании (657,8 млн. рублей).

В числе других поступил вопрос о назначении пенсионного обеспечения за
счет областного бюджета. Напомню, что право и порядок получения пенсий
государственным служащим регулируются федеральным законом о госслужбе,
уставом области и разработанным в соответствии с этими документами
постановлением губернатора. Эти нормативные правовые акты находятся в
открытом доступе, в том числе в правовых системах.
Расходы бюджета на образование увеличены на 17% и составят 14 млрд.
551,7 млн. рублей.
Бóльшая часть этих средств (11 млрд.76,3 млн. рублей) будут переданы в виде
трансфертов муниципалитетам на выполнение полномочий области в сфере
общего и дошкольного образования, молодежной политики.

Отдельный вопрос участников публичных слушаний вызвали расходы на
проведение прикладных научных исследований в сфере образования. В 2011
году они не предусмотрены, так как закончили свое действие соответствующие
расходные обязательства области, установленные соглашениями областного
правительства с отделениями российских научных фондов.
На 20% больше средств или 11 млрд. 864,2 млн. рублей выделено на
развитие системы здравоохранения области.
Дополнительные финансовые ресурсы будут направлены на:
1) реализацию областной целевой программы модернизации
здравоохранения (170 млн. рублей), что позволит привлечь и дополнительные
федеральные средства на эти цели;
2) строительство (86,1 млн. рублей), реконструкцию объектов
здравоохранения (205,5 млн. рублей) и содержание учреждений, введенных в
действие в текущем году (75,4 млн. рублей);
3) оплату труда медицинских работников в соответствии с новой системой
(55,7 млн. рублей);
4) обеспечение донорской кровью муниципальных медицинских учреждений
(45 млн. рублей).
На 50% вырастут расходы в сфере культуры (960,2 млн. рублей).
В том числе средства будут направлены на:
- содержание учреждений культуры и искусства (561,6 млн. рублей);
- предоставление грантов губернатора (106,6 млн. рублей;
- выплаты работникам муниципальных библиотек (54,4 млн. рублей);
- комплектование книжных фондов (8,4 млн. рублей).

Кроме того, предусмотрены средства на реконструкцию помещения под
размещение органного зала, которые будут использоваться после получения
положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации.
Объем средств определен на основе предварительной экспертной оценки – от
170 до 200 млн. рублей.
В связи с планируемым строительством и реконструкцией физкультурно-
оздоровительных комплексов на 43% увеличится финансирование спортивной
отрасли (всего - 649,3 млн. рублей).
Также средства будут направлены на развитие массовой физкультуры и
спорта (248,9 млн. рублей), содержание спортивных учреждений (221,9 млн.
рублей).
Наряду с социальными приоритетами расходы бюджета в будущем году
ориентированы на развитие. Впервые после кризиса увеличиваются
инвестиционные вложения – в строительство дорог, спортивных и медицинских
объектов, поддержку сéльского, модернизацию коммунального хозяйства.
Доля средств, направляемых на поддержку отраслей экономики,
увеличена с 15 до 20%. Это 17 млрд. 377,1 млн. рублей.

В том числе:
В результате выделения областных и федеральных средств
финансирование дорожного хозяйства увеличено в 2,7 раза и составляет 7 млрд.
808,5 млн. рублей.
Это средства на:
- содержание и ремонт (5 млрд. 460 млн. рублей),
- строительство и реконструкцию (500 млн. рублей) областных
автомобильных дорог;
- а также субсидии городам и районам на содержание и ремонт
муниципальных дорог (1 млрд. 848,5 млн. рублей).
В связи с поступившими от жителей области вопросами по этой теме,
подчеркну, что распределение средств по конкретным объектам строительства
утверждается отдельными решениями областного правительства с учетом их
значимости для социально-экономического развития региона и наличия
проектно-сметной документации. В настоящее время перечень таких объектов
правительством области разрабатывается.
Отдельно в бюджет включены федеральные средства в сумме 848,5 млн.
рублей на ремонт дорог в городе Челябинск.

На строительство дороги через Челябинский городской бор средства
областного бюджета не предусмотрены.
На продолжение строительства метро планируется направить 500 млн.
рублей. Как известно, необходимость продолжения строительства этого объекта
и нецелесообразность его консервации подтверждена независимой
межведомственной комиссией.
Поддержка сельского хозяйства составит 2 млрд. 175,7 млн. рублей с
приростом 64%.
Дополнительные средства выделены на:
- развитие животноводства (652,2 млн. рублей);
- поддержку растениеводства (117,2 млн. рублей); в том числе страхование
урожая (50 млн. рублей);
- техническое переоснащение хозяйств (291,7 млн. рублей).
Кроме того, продолжится:
- практика возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (78,3
млн. рублей);
- поддержка, направленная на улучшение жилищных условий селян (49
млн. рублей).
Финансирование жилищно-коммунального хозяйства запланировано с
приростом 22% (1 млрд. 198,8 млн. рублей).
Основными направлениями расходов в этой сфере станут:
- мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья и ремонт
многоквартирных домов (250 млн. рублей);
Средства на проведение капитального ремонта домов в соответствии с
федеральным законодательством будут направляться через управляющие
компании.
- модернизация и техническое переоснащение объектов инженерной
инфраструктуры (100 млн. рублей);
- реализация областной целевой программы «Чистая вода» (100 млн.
рублей) и нацпроекта «Жилье» (432,5 млн. рублей).

В 2011 году предусмотрена реализация 32 областных целевых программ
с объемом финансирования 6 млрд. 846,4 млн. рублей.
Новыми направлениями станут расходы в рамках программ:
- развития информационного общества и формирования электронного
правительства в Челябинской области (200 млн. рублей);
- модернизации здравоохранения Челябинской области (170 млн. рублей);
- повышения энергетической эффективности экономики и сокращения
энергетических издержек в бюджетном секторе (100 млн. рублей);
- обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (50 млн.
рублей);
- программа допризывной подготовки молодежи (5,7 млн. рублей);
- программа противодействия коррупции (1,1 млн. рублей).
ТРАНСФЕРТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
Финансовые взаимоотношения областного и местных бюджетов на 2011
год сформированы исходя из необходимости:
1) обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных
образований;
2) повышения заинтересованности в увеличении собственных доходов
местных бюджетов;
3) стимулирования повышения качества управления бюджетным
процессом в муниципальных образованиях.
Будут сохранены используемые в предыдущие годы механизмы
финансовой поддержки городов, районов и поселений.
Общий объем трансфертов местным бюджетам составит 42 млрд. 209,6
млн. рублей с приростом к плану текущего года на 23%.
1. Бóльшая часть средств – это целевые перечисления (32 млрд. 145,2 млн.
рублей). Из них на реализацию государственных полномочий - 24 млрд. 719,5
млн. рублей и на решение вопросов местного значения – 7 млрд. 425,6 млн.
рублей.
2. На уровне текущего года сохранѐн объем дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований (2 млрд. 976,1 млн.
рублей)
3. Увеличена сумма дотации на сбалансированность местных
бюджетов (6 млрд. 98,4 млн. рублей).
При этом распределенная в проекте бюджета часть этой дотации по
сравнению с текущим годом стала вдвое больше. Это позволит повысить
возможности органов местного самоуправления для направления средств на
развитие своей территории.
4. Сохранится механизм кредитования муниципальных образований, для
чего в областном бюджете предусмотрено 500 млн. рублей. При этом с целью
более ответственного использования кредитных ресурсов процент за их
использование увеличен с 1/4 до 1/2 ставки рефинансирования Центрального
банка России.
Бюджетные проектировки проработаны всеми органами исполнительной
власти, прошли обсуждение на бюджетных комиссиях. Проект закона одобрен
правительством области и в рамках подготовки к публичным слушаниям
опубликован в газете «Южноуральская панорама» (спецвыпуск от 29 октября),
размещен в сети Интернет.
Параметры областного бюджета позволяют в полной мере обеспечить все
действующие обязательства при сохранении уровня социальной поддержки
граждан и одноврéменном создании условий для дальнейшего развития области,
повышения эффективности экономики и бюджетной сферы.
Спасибо за внимание.



Источник: http://minfin74.ru/files/929/%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0.pdf
Категория: Мои статьи | Добавил: лис (13.01.2011)
Просмотров: 1251 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]